Отдел образования, спорта и туризма Наровлянского райисполкома

Учебно-методический кабинет

Аттестация

Требования

к представлению  и защите педагогического опыта

во время квалификационного экзамена

 

     Представленные в квалификационную комиссию материалы по описанию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории, квалификационной категории "учитель-методист" составляются самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщённом виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач.

   Комиссией во время проведения квалификационного экзамена предлагается конкретная тема (раздел), по которой экзаменуемый проектирует фрагмент педагогической деятельности - модель урока, занятия. В данном фрагменте должны найти отражение основные положения педагогического опыта претендента на получение (подтверждение) квалификационной категории.

   При устной защите опыта перед комиссией экзаменуемый оперирует разработанными во время экзамена материалами, ссылается на письменно представленное описание опыта и приложения к нему.

   При оценке представленного письменного описания опыта педагогической деятельности и во время его защиты учитываются следующие показатели:

  Согласованность целей, задач, прогнозируемого результата с заявленной проблемой:

  • обоснование актуальности проблемы собственной педагогической практики;
  • конкретность, диагностичность поставленной цели;
  • направленность задач на реализацию цели;
  • отражение степени достижения поставленной цели.

 Сущность опыта:

  • степень обобщения и систематизации представленных материалов;
  • конкретизация опыта разработанными автором материалами;
  • описание алгоритма деятельности автора при реализации опыта;
  • обоснование (теоретическое и практическое) опыта, качество приложений.

 Результативность, эффективность опыта:

  • выделение критериев и показателей оценки результативности опыта;
  • доказательность результатов;
  • определение условий, способноствующих и ограничивающих применение образовательного продукта (опыта) и перспективы его развития.

 Методический уровень описания опыта:

  • ценность описания для других педагогических работников (доступность и логичность описания опыта);
  • подготовленность опыта для распространения в педагогической среде.

  Защита опыта на основе разработанной на экзамене модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия):

  • эффективность, качество разработанной модели (фрагмента) образовательной деятельности (занятия);
  • проявленность опыта автора в разработанной модели (фрагменте)педагогической деятельности.

Примерная структура опыта

1.Информационный блок

1.1. Название темы опыта.

1.2.Актуальность опыта

1.3.Цели опыта

1.4. Задачи опыта

1.5.Длительность работы над опытом.

2. Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта

2.2.Описание сути опыта

2.3. Результативность и эффективность опыта

3.Заключение

Приложения

Приложения 1. технологические карты, планы-конспекты занятий, мероприятий.

Приложение 2. Спосок публикаций автора по теме.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет. опросников и т.д.

Список литературы.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА


ИНСТРУКЦИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ


Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Требования

к оформлению опыта педагогической деятельности

  Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объёме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении - до 10. Материалы предоставляются в бумажнов варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт -Times New Roman, размер-14 пт, межстрочный интервал - 1,5; параметры страниц: левое поле - 3, правое поле - 1, верхнее и нижнее поля - 2, текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например:[7,с.21].

   Оформление литературы - согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утверждённой постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 ( в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 №4 http//vak.org.by/.

       Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист - титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

     Образец оформления титульного листа:

____________________________________________________

                             (название учреждения образования)

 

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ"

 

                                                           Иванов Иван Иванович

                                                             учитель русского языка

                                                    8 (029) 377 23 35;

                                                              e-mail: iwanov@yandex.ru

 

Опыт педагогической деятельности учителя математики высшей категории Е.В.Малуха


Инструкция


квалификационный справочник


Методические рекомендации


Практическое пособие АПО


Описание опыта педагогической деятельности учителя начальных классов высшей квалификационной категории Денгубенко А.А.


Описание опыта педагогической деятельности учителя начальных классов высшей квалификационной категлории Ятченко Г.Н.


Районный дистанционный семинар «Актуальные вопросы аттестации педагогических работников: организация, обобщение, распространение и внедрение продуктивного педагогического опыта»

ОПЫТ «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОСТИ НАПИСАНИЯ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ И ФОНЕТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 - 3 КЛАССАХ» учителя начальных классов Захаренко Е.А.


Описание опыта педагогической деятельности учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 3 г. Наровли» Борисенко Елены Николаевны «ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА»


ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 11 мая 2017 г. № 46 Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Учебно-методический кабинет

Контакты

roonarovlya@post.gomel.by; inspektora2011@mail.ru; rumk-nrv@mail.ru

ул. Ленина В.И, д.5, 247802, г.Наровля, Гомельская область, Республика Беларусь
Открыть контакты

C 1 января 2013 года заработал новый портал педагогической прессы "Настаўніцкай газеты".
http://www.ng-press.by

МГПУ им.И.П.Шамякина

«Институт пограничной службы Республики Беларусь»

Безопасный Интернет