Отдел образования, спорта и туризма Наровлянского райисполкома

Страничка здоровья


2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Аутизм – психическое расстройство из группы общих расстройств развития с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии; ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Это модель искаженного психического развития.

 Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности. Для того чтобы понять, что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете – увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Что же касается их интеллектуальных способностей, то здесь такая же картина: ребенок с аутизмом может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки.

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве, но чаще всего аутизм проявляется к трем годам.  Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста. Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения. Помимо нарушений психического здоровья, имеется ряд социально значимых последствий: проблемы социальной адаптации; проблемы обучения, профессиональной подготовки; значительное снижение качества жизни; высокий уровень инвалидности; наличие серьезного стресс-фактора (установление диагноза аутизм) для семьи и ближайшего окружения пациента.

В Республике Беларусь под наблюдением врачей-психиатров с расстройствами аутистического спектра   в 2015 году состояло 870 детей, что составляет 1,1 % от всех детей, наблюдавшихся у врача-психиатра.

Коррекционная работа детей с аутизмом в обязательном порядке носит комплексный характер и требует тесного взаимодействия образовательной, социальной и медицинской систем, общественных организаций.  Важными факторами лечебного и реабилитационного процесса являются степень участие родителей и эффективность взаимодействия специалистов с ближайшим окружением ребенка (членами семьи). Семейное консультирование и семейная психотерапия являются неотъемлемой составляющей при оказании помощи таким детям.

Если использовать адекватные формы и методы обучения аутичных детей, то можно в значительной степени снизить влияние аутизма на ход дальнейшего развития ребенка, тем самым изменяя жизнь человека в сторону максимально полноценной, включенной в общество, самостоятельной и независимой.

 

Наровлянский районный центр гигиены и эпидемиологии


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Страничка здоровья
Соседние подразделы:
Нормативная правовая документация
Методические рекомендации
Шестой школьный день
МЧС информирует
Подразделы: ЦГиЭ информирует.
Каникулы
Законным представителям
Лето - 2018
Профилактика ВИЧ-инфекции
Областная акция "Лето на пользу"
Попечительский совет
Год классного руководителя (куратора учебной группы)

Контакты

roonarovlya@post.gomel.by; inspektora2011@mail.ru; rumk-nrv@mail.ru

ул. Ленина В.И, д.5, 247802, г.Наровля, Гомельская область, Республика Беларусь
Открыть контакты

C 1 января 2013 года заработал новый портал педагогической прессы "Настаўніцкай газеты".
http://www.ng-press.by

МГПУ им.И.П.Шамякина

«Институт пограничной службы Республики Беларусь»

Безопасный Интернет