Отдел образования, спорта и туризма Наровлянского райисполкома

Страничка здоровья


x

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года №157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.

Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в Республике Беларусь ежегодно, начиная с 1998 года.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь является государственным органом, проводящим государственную политику в сфере защиты прав потребителей.

15 марта 2018 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Зробiм лiчбавыя рынкi справядлiвымi  i сумленнымi»). Эта тема поддержана Консультативным советом по защите прав потребителей государств-участников СНГ для проведения Дня потребителя в странах СНГ.

Все активнее в нашу жизнь входят цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Так уже привычными для граждан стали услуги по обеспечению онлайн оплаты покупки товаров, услуг ЖКХ, мобильной связи, Интернета, железнодорожных и авиабилетов и др.

В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению права потребителей на свободу выбора товара и на получение четкой и достоверной информации, представленной в понятной форме о товарах, услугах, а также об исполнителях, продавцах, для принятия потребителями обоснованных решений относительно покупки товаров, заказа и оплаты услуг с использованием цифровых технологий.

Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.

«Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики».

Помните! Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег рекомендуем обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов:

  1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв.
  2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.
  3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.
  4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.
  5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.
  6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.
  7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.
  8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие.

 В рамках проведения Дня потребителя на базе ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» 15 марта будут проведены «прямые» телефонные линии.

С 10.00 до 12.00 по телефону 75-64-15 на вопросы ответит врач-гигиенист отделения коммунальной гигиены Татьяна Викторовна Савченко. С 14.00 до 16.00 по номеру 75-62-34 можно задать интересующие вас вопросы заведующему отделением коммунальной гигиены, врачу-гигиенисту Кравченко Сергею Владимировичу.

 

 Наровлянский районный центр гигиены и эпидемиологии


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Страничка здоровья
Соседние подразделы:
Нормативная правовая документация
Методические рекомендации
Шестой школьный день
МЧС информирует
Подразделы: ЦГиЭ информирует.
Каникулы
Законным представителям
Лето - 2019
Профилактика ВИЧ-инфекции
Областная акция "Лето на пользу"
Попечительский совет
Планы мероприятий
ШАГ-"Школа Активного Гражданина"
Профилактическая акция "PROFIL_АКТИКА"

Контакты

roonarovlya@post.gomel.by

ул. Ленина В.И., 5, 247802, г.Наровля, Гомельская область, Республика Беларусь
Открыть контакты

ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2019
http://gomel-region.by/ru/perepis2019-ru

МГПУ им.И.П.Шамякина

«Институт пограничной службы Республики Беларусь»

ГГУ им. Ф.Скорины

УО «Лоевский государственный педагогический колледж»

УО "Рогачевский государственный педагогический колледж"

УО "Речицкий государственный педагогический колледж"

УО "Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С.Выготского"